Начало Начал ‡ ‡
† ● † † ● †
Новые События
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Лунарион » ~ За Гранью Миров ~ » Виртуальность » The Elder Scrolls IV: Oblivion
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Mun Дата: Понедельник, 10.05.2010, 22:22 | Пост # 1
Mun
Хранительница Мира
Генаси Воды
Магия Духа и Луны
чакрамы

Анкета Мун
Активность: 2829
...за пределами...

Карточка персонажа
The Elder Scrolls IV: Oblivion

Жанр
RPG с видом от первого лица

Разработчик
Bethesda Game Studios (www.bethsoft.com)

Издатель
Bethesda Softworks (www.bethsoft.com)

Дата релиза
20 марта 2006

Минимальные системные требования
ОС: MS Windows 2000/XP, DirectX 9.0c
Процессор: Intel Pentium IV или AMD Athlon 2,0 ГГц
Память: 512 Мбайт ОЗУ
Видео: 128 Мбайт видеокарта класса GeForce FX5600
HDD: 4,6 Гбайт свободного места

Рекомендуемые системные требования
ОС: Windows 2000/XP, DirectX 9.0с
Процессор: Intel Pentium IV или AMD Athlon 3,0 ГГц
Память: 1024 Мбайт ОЗУ
Видео: 256 Мбайт видеокарта класса GeForce 7800 GTX
HDD: 6 Гбайт свободного места

Официальная страница игры
www.elderscrolls.com

Предварительный обзор

Серия «The Elder Scrolls» существует уже 12 лет, однако до 20 марта 2006 года насчитывала всего три игры. «Arena», «Daggerfall», «Morrowind» – эти названия знакомы любому человеку, который знает о том, что такое игры. Каждая игра серии «The Elder Scrolls» имела два главных достоинства: графика и безграничная свобода действий. Список достоинств помельче можно продолжать до бесконечности. Однако все мы прекрасно помним о том, с какой целью, собственно, мы здесь собрались. На повестке дня четвёртая часть «The Elder Scrolls» – «Oblivion».

Всё, что мы сегодня расскажем – наши первые впечатления после нескольких часов, проведённых в мире Oblivion. Сегодня мы оставим без внимания все сюжетные тонкости, не будем вникать в глубокие подробности организации местной ролевой системы, а также заниматься детальным разбором географии империи Tamriel. На это у нас будет отдельный материал, который выйдет несколько позже.

Как нам и обещали ещё во время официального анонса, игра начинается в темнице. Правда, перед тем, как в этой самой темнице оказаться, предстоит создать свое виртуально альтер эго. Изменения, произошедшие со времён «Morrowind», видны невооружённым взглядом. Во-первых, появилось пара новых рас, во-вторых, система изменения внешности протагониста стала гораздо более совершенной. Без особого труда можно воссоздать собственный образ. Шутка ли – на экспериментирование с одним лишь лицом будущего подопечного у автора этих строк ушло минут 40 реального времени. Полная же «обработка» может занять и час, и полтора.

Первое, что заставляет обратить на себя внимание – разумеется, графика. Если применительно к какой-нибудь «Age Of Empires III» мы могли сказать, что на скриншотах она выглядела лучше, чем в действительности, то «Oblivion» предстаёт перед нами в таком же виде, как и в официальных видеороликах и на скриншотах. Игра берёт игрока в свои руки буквально с первых минут. Сначала вы испытаете шок после созерцания графической составляющей, а затем в полной мере прочувствуете, что такое атмосфера «Oblivion». Обстановка тюремной камеры, сама первая локация, действительно производит впечатление тюрьмы. На стене горит факел, каменные стены отражают свет от огня, висят тяжёлые металлические цепи и с экрана прямо-таки чувствуется мерзкая сырость.

Первые минут 40-50 игры придётся провести в блужданиях по подземным лабиринтам имперской тюрьмы. Лабиринты эти, к слову, графически исполнены просто бесподобно. Причём больше всего поражает не количество полигонов в каждой модели и даже не количество световых эффектов на квадратный дюйм, а внимание ко всякого рода мелочам. Каждая косточка, палочка или паутинка прорисована с маниакальной тщательностью. Вместо того, чтобы играть, «Oblivion»-ом хочется любоваться. Как картиной. В музее.

Высказаться по поводу графики мы тоже успеем в полном обзоре. А пока кратко отметим всё, что удалось заметить на первых этапах игры. Фирменная ролевая система серии осталась без изменений. Нет, нет, вы не подумайте, новые навыки появились, и их немало. Остался прежним главный подход. Все навыки прокачиваются по мере их использования. То есть чем дольше вы машете двуручным мечом, тем выше будет эффективность от использования данного класса оружия. Или, например, навык sneak. Чем дольше вы передвигаетесь ползком, тем менее заметны со временем станете для неприятелей. Таким образом, в начале игры, когда спешить в общем-то некуда, можно обеспечить себе небольшой запас развития этого навыка. Вообще, при таком разнообразии умений, классов персонажей, процессий, рас и т.д. можно проходить игру практически бесконечное число раз совершенно разными способами.

Физика. Очень важный и интересный момент. У вас наверняка ещё сохранились в памяти небольшие казусы «Morrowind». Например, при вытаскивании самой нижней книги из стопки все остальные как ни в чём не бывало продолжали висеть в воздухе. Физика «Oblivion» оказывает самое прямое влияние на игровой процесс. Законы Ньютона помогут избавляться от неприятелей. В самом начале игры, во время путешествия по лабиринту была возможность столкнуть с возвышенности кучу брёвен, которые убивали стоявших снизу монстров. Чтобы убедиться, что это не скрипт, нам пришлось сохраниться в этом месте и несколько раз пробовать проделать то же самое. Брёвна каждый раз скатывались по-разному, в зависимости от того, с какой стороны их толкнуть. Встретившиеся на пути монстры также оказывают воздействие на траекторию движения брёвен. В дальнейшем будет ещё несколько показательных моментов, но о них мы поговорим в следующем обзоре.

Что касается звукового сопровождения, то оно просто великолепно. Музыка, как водится, динамически изменяется в зависимости от ситуации, причём переходы осуществляются довольно плавно и совершенно незаметны. Персонажи озвучены очень эмоционально. Они больше похожи не на персонажей компьютерной игры, а на живых людей. Они говорят с разными интонациями, потягиваются, моргают, ДЫШАТ! Если поднять такое противоречивое понятие, как «эффект присутствия», то можно смело сказать, этот самый эффект в «Oblivion» ощущается в полной мере.

Ну и в завершение нашего предварительного обзора скажем несколько слов о боевой системе. Работает всё очень просто: нажатие левой кнопки мыши влечёт за собой удар (или выстрел), правой – блок (прикрытие руками, выставление щита и т.д). Переход из обычного режима в боевой происходит по нажатию одной клавиши (по умолчанию – «F»), причём при этом автоматически меняются и предметы в руках. Если в обычном режиме герой держал факел и что-то ещё, то при переходе в боевой в руках автоматически появляются меч и щит или другое оружие. Просто, быстро и удобно.

Ещё очень хотелось рассказать о поведении противников во время боя, об интересной системе взлома замков, об особенностях устройства интерфейса и инвентаря главного героя, о базовом наборе характеристик персонажа и о многом другом. Однако объём, отведённый под предварительный обзор «The Elder Scrolls IV: Oblivion», заканчивается. И мы начинаем готовить полноценный развёрнутый рассказ о новой части легендарной ролевой серии. Следите за нашими публикациями!

Обзор шедевра в жанре RPG: «The Elder Scrolls IV: Oblivion»

«The Elder Scrolls IV: Oblivion» – вне всякого сомнения, игра совершенно особая. Её выход – событие года номер один для всех поклонников жанра RPG. Понятное дело, не все увидели то, чего ждали долгих три года. Кто-то разочарован (в основном это владельцы не слишком производительных компьютеров), кто-то, напротив, до сих пор – то есть уже три с лишним недели – пребывает в полном восторге и проводит в провинции Cyrodiil чуть ли не круглые сутки.

Рассматривать в деталях все тонкости игры мы не будем по двум простым причинам. Во-первых, игра слишком масштабна, и на упоминания обо всех характеристиках персонажа уйдёт слишком много времени и места, а во-вторых, отдельные моменты слишком противоречивы. К примеру, магия.

По каким-то неведомым причинам запас маны в «The Elder Scrolls IV: Oblivion» восстанавливается сам по себе, причём очень быстро. Зачем тогда нужны все эти банки-склянки с зельями? Вообще при таком подходе игру можно пройти с двумя заклинаниями: файрбол и восстановление здоровья. Убили несколько монстров, остановились, подлечились и идём дальше. Да и вообще баланс в игре хромает на обе ноги. То же самое можно сказать и об интерфейсе. Здесь, по-видимому, сказалось то, что игра одновременно разрабатывалась для двух платформ: РС и Xbox 360. Многие ругают игру за неуклюжий консольный шрифт, однако нас больше всего огорчил инвентарь и система настройки горячих клавиш.

Ролевая система существенных изменений не претерпела. Навыки по-прежнему прокачиваются по мере их использования. Но! Появились перки – дополнительные сверхнавыки, которые даются по мере развития. Аналогии можно провести с Fallout или, например, Neverwinter Nights. Среди таких полезностей можно обнаружить возможность удара в прыжке, усиление эффекта от какого-либо заклинания или получение доступа к уникальным заклинаниям. В случае с последними особо радоваться не приходится. Зачем изобретать велосипед, если у нас есть верный файрбол и заклинание восстановления здоровья?

Система открытия замков при помощи отмычек сначала показалась нам довольно интересной и забавной. Но лишь поначалу. Наблюдать за тем, как работает генератор рандомайзер (сломается/не сломается отмычка) 30 раз в течение часа – это откровенное издевательство над играющим. Однако на помощь приходит кнопка Auto Attempt.

Разрекламированная «фишка» – передвижение на лошадях – не внесла в игру ровным счётом ничего нового. Сначала, конечно, разбирает здоровый интерес: как это здесь реализовано? Но вскоре катание на лошадках становится утомительным. К тому же сидя на лошади, делать по сути ничего нельзя, а для быстрого перемещения в необходимое вам место достаточно просто кликнуть по карте.

Теперь о хорошем. О квестах. Самым главным достоинством Oblivion является уход от стандартного «сходи/принеси/убей». Вернее, ухода как такового не произошло. Изменилась форма подачи, да и сами задания стали более сложными и многостадийными. Показательный пример: вы проходите мимо парочки общающихся горожан и случайно слышите о какой-то проблеме. Затем ловите другого горожанина и расспрашиваете об услышанном подробнее. Вот вам новый квест! Вперёд – на баррикады!

Со времён «The Elder Scrolls III: Morrowind» NPC стали более разговорчивыми. Их действия, разговоры, суета создают иллюзию того, что жизнь в игровом мире течёт независимо от игрока. Если не углубляться в детали, не вслушиваться в каждый звук в городе и не следить за отдельными жителями, то иллюзия жизни будет преследовать вас до конца игры. Однако нетрудно заметить, что общение NPC между собой ограничивается большим набором стандартных фразочек. Пусть большим. Но набором. Их поведение зачастую слишком шаблонно, а подчас вовсе не поддается разумному объяснению. Тем не менее, работа, проделанная разработчиками, достойна как минимум уважения.

Искусственный интеллект в целом неплох. Но порой поведение противников вызывает искреннее недоумение. То же самое, впрочем, было и в «Morrowind», однако это не означает, что монстрам можно простить беспричинное зависание. Наглядный пример: вы сражаетесь с тройкой скелетов. Двое из них получают по файерболу и отправляются к праотцам, а третий, зачуяв неладное, бросается наутёк. Упирается в стену, разворачивается и стоит как вкопанный… Ступор после дикого испуга, не иначе.

Яркий пример качественного AI и действительно непредсказуемого поведения виртуальных головорезов был перед нами относительно недавно. Во времена шутера «F.E.A.R.». Оно, конечно, понятно. У «Oblivion» другая тематика, другой сеттинг, наконец, другой жанр. Но всё же хотелось бы хотя бы отсутствия грубых ляпов.

О боевой системе мы вкратце рассказали в нашем предварительном обзоре. Здесь всё просто до безобразия. Левая кнопка мыши – удар, правая – блок. Причём если удерживать левую кнопку, то персонаж наносит более мощный удар. А вот в случае с блоком никаких вариантов нет: можно просто выставить щит либо вообще его не выставлять.

Физика, о которой мы обмолвились в прошлом материале по этой игре, тоже не совсем понятна. Моментов, в которых законы Ньютона действительно как-то влияют на игровой процесс, на весь «Oblivion» всего пара-тройка. Разрушаемых объектов нет вовсе. Деревянная бочка после 5 ударов топором продолжает стоять невредимой. Доски, образующие мостик, не гнутся, не двигаются и не ломаются. А ведь скинув их, можно было бы отрезать путь кучке монстров… На дворе 2006 год, а создатели по-прежнему мыслят категориями прошлого века...

Но, с другой стороны… От удара двуручной секирой тушки монстров правдоподобно отлетают на несколько метров назад или скатываются по лестницам. Взрыв файербола разрывает скелет на части, а косточки зрелищно разлетаются в разные стороны. Проку от этого ноль, но выглядит красиво. Как и игра в целом.

О графике мы достаточно рассказали в прошлый раз. Сейчас же, когда первые впечатления отошли на второй план, мы займёмся выискиванием огрехов. А их, честно говоря, хватает. В первую очередь хочется указать пальцем на коробку с «Half Life 2» или хотя бы «Quake 4» и отправить разработчиков понаблюдать за тем, что такое по-настоящему живые лица. Анимация лиц в «Oblivion» – безусловно слабое место. Персонажи великолепно анимированы, превосходно смоделированы, но все усилия создателей сводит на нет лицевая анимация.

Здешние лица не выражают никаких эмоций и не врезаются в память так, как те же доктор Кляйнер или Аликс. И это при том, что «Half Life 2» великолепно работала на конфигурации, указанной в графе минимальных системных требований «The Elder Scrolls IV: Oblivion». Реализация водных поверхностей осталась на том же уровне, что и в «Morrowind». Четыре года назад это был прорыв, а сейчас не вызывает никаких эмоций.

Если же абстрагироваться от подобных мелочей, то в целом игра выглядит просто восхитительно. Разумеется, если играть на максимальных настройках. А для этого понадобится конфигурация, собранная по последнему слову моды. К слову, на конфигурации Athlon 64 3000+, 1024 Мбайт RAM, GeForce 6600 GT с 128 Мбайт VRAM автору удалось добиться приемлемой играбельности в разрешении 1024 х 768 и со всеми настройками в максимальном положении. Правда, не сразу, а после некоторых упражнений с драйверами и редактирования конфигурационных файлов игры. Об этом мы коротко расскажем в самом конце материала, а также приведём несколько полезных ссылок.

А сейчас пришло время подвести итог всему вышесказанному и перевести слова в цифры. Несмотря на то, что в процессе разработки создатели твердили, что новая игра будет гораздо объёмнее «The Elder Scrolls III: Morrowind», её сюжетная линия проходится быстрее, чем в том же «Morrowind». Если не заворачиваться на побочных квестах и не лезть без надобности в каждую пещеру, то на полное прохождение у вас уйдет порядка 10-12 часов. При повторном прохождении в таком же стиле – ещё на час-два меньше. Это при том, что современные шутеры способны выдать около 15 часов чистого игрового времени. Впрочем, «Oblivion» – это такая игра, одиночного прохождения которой вряд ли хватит для полного насыщения. После убийства Mehrunes Dagon в мир «Oblivion» хочется вернуться снова, обследовать каждый клочок земли, заглянуть в каждую пещеру, осмотреть каждый кустик, прочитать, наконец, каждую книгу, которых в игре полным-полно.

На многочисленных фанатских форумах наблюдается во многом негативное отношение к игре. После прочтения этого материала вы тоже могли подумать, что игра – далеко не шедевр и вообще не достойна внимания. ЭТО НЕ ТАК! «The Elder Scrolls IV: Oblivion» – очень качественный проект, который способен увлечь не на одну неделю. По каким-то непонятным причинам игроки в большинстве своём ждали революции, как в плане графики, так и в плане геймплея. Однако революции не произошло, и «Oblivion» стал всего-навсего достойным продолжением серии и просто качественной игрой, которых сейчас очень не хватает. Точно такое же отношение у многих игроков было ко всем последним играм: «Half Life 2», «Doom 3», «Quake 4», «Age Of Empires III». Не стоит выискивать недостатки, пытаться тыкать разработчиков носом в мелкие недоработки. Просто расслабьтесь и получайте удовольствие.

Итак, с критической точкой зрения вы ознакомились. Теперь взглянем на Oblivion более спокойно и доброжелательно. Благо, взглянуть тут есть на что. В первую очередь стоит упомянуть, конечно же, разнообразие. Разнообразие буквально всего – предметов, растений, алхимических ингридиентов, магии (правда, как было замечено выше, реально «рабочих» заклинаний не так много), оружия, доспехов, классов, рас, навыков и так далее. В этом смысле «Oblivion» продолжает дело «Morrowind» – вряд ли можно припомнить ещё хотя бы одну столь же разнообразную игру.

Как и Morrowind, Oblivion – один из редких случаев, когда в игре многие вещи, места и люди существуют «просто так», а не с великой целью обогащения или «прокачивания» приключенца. И именно эти бестолковые – по большому счёту – мелочи создают то ощущение «живого мира», за которое и ценится серия TES.

Ествественно, нельзя не упомянуть и о графике. И даже не столько о технологической составляющей. Хотя и здесь есть на что посмотреть, чего стоит хотя бы динамическое освещение или колышащаяся «на ветру» растительность...


(анимация)

Да и та же вода выглядит вполне прилично, пусть кромка всё ещё представляет из себя ровную линию, но есть и волнение, и круги от дождя, и пена в быстринах...

Но дело даже не в этом. Приплюсуйте к отличной графике превосходную проработанность пейзажей, архитектуры, одежды персонажа и NPC, в конце концов. В игре есть бесчисленное множество мест, которыми можно просто стоять и любоваться.

Каждый город имеет свой архитектурный стиль, свою растительность, униформу стражников. Даже карты городов не так просты, как это обычно бывает в играх.

В любом из городов можно обзавестись собственным домом – дополнительная возможность потратить заработанные нелёгким трудом раскалывания черепов и обшаривания заброшенных крепостей деньги.

Даже на старте можно потратить немало времени, экспериментируя с внешностью своего персонажа. А ведь есть ещё куча различной одежды и украшений – не говоря уже о доспехах и оружии.

Так что, несмотря на катастрофически короткую и простую сюжетную линию, вряд ли «Oblivion» даст вам заскучать раньше, чем через пару месяцев игры. К тому же, как и «Morrowind», игра поддерживает моды (которых уже написано немало), так что к тому моменту, когда вам надоест играть в «Oblivion» «как он есть», можно будет поэкспериментировать с различными новыми возможностями.

В конце концов, в Oblivion можно просто гулять и наслаждаться пейзажами. Ваш покорный слуга при снятии скриншотов чувствовал себя настоящим туристом – «сфотографировать» хотелось буквально всё, и кнопка F10 чуть ли не раскалилась от многочисленных нажатий. В итоге получилось около гигабайта скриншотов, из которых, скрепя сердце, пришлось выбирать наиболее красивые и интересные. Честно говоря, это оказалось непростой задачей.

В общем и целом, игра удалась на славу. Конечно, требования к «железу» очень и очень жёсткие. Причём не только к видеокарте, но также и к процессору, и к памяти. К примеру, на слабеньком Athlon XP 1700+ с 512 Мбайт памяти игра идёт не слишком шустро, даже несмотря на вполне ещё приличную видеокарту ATI Radeon 9800XT с 256 Мбайт VRAM. Так что запасайтесь производительным «железом» – и в бой!

«Тюнинг» системы для повышения скорости в Oblivion

Напоследок скажем несколько слов о том, как повысить производительность игры. Итак, тем, кто играет на видеокартах от NVIDIA, следует в обязательном порядке скачать драйвер ForceWare 84.25, который, по словам компании, специально оптимизирован для игры в «Oblivion». Ссылку мы приведём ниже, а вы имейте в виду, что это никакая не волшебная таблетка, и на видеокартах GeForce 2 MX игра всё равно не заработает. Игроки, использующие карточки 6600 и 6800, говорят о небольшом приросте FPS, особенно на открытых пространствах (до 5-10 FPS). На вышеописанной конфигурации компьютера у автора статьи прирост производительности составил в среднем 3-4 FPS. Что ж, мелочь, а приятно.

Также несколько FPS способно прибавить отключение звука и музыки. Для этого необходимо зайти в каталог «Мои документыMy Games\Oblivion», найти там файл oblivion.ini и найти в нем строчки:

bMusicEnabled=1
bSoundEnabled=1
Значение «1» в обоих случаях следует заменить на «0»:

bMusicEnabled=0
bSoundEnabled=0
Небольшой эффект дает включение кэширования. Для этого найдите в файле oblivion.ini строчку bUseHardDriveCache и установите значение «1»:

bUseHardDriveCache=1
У владельцев встроенных звуковых карт (а таковых сейчас немало) при наличии установленного набора кодеков K-Lite Codec Pack производительность игры может уменьшаться на 2-3 FPS. Чтобы этого не происходило, удалите эти кодеки и установите что-нибудь другое. Или же на время игры вообще ничего не инсталлируйте.

Очевидно, это не всё, что можно сделать для повышения быстродействия «The Elder Scrolls IV: Oblivion», для этого приводим небольшой набор ссылок:

http://www.tweakguides.com/Oblivion_1.html
http://www.elderscrolls.net
http://tes.ag.ru/
http://www.elderscrolls.com
http://www.uesp.net/

На этом, мы закончим обзор и ещё раз скажем, что, несмотря на все огрехи разработчиков и досадные мелочи, «The Elder Scrolls IV: Oblivion» – великолепная игра, которая вполне заслуживает звания «достойное продолжение серии». Одна из немногочисленных RPG, релиз которых состоялся в этом году. И одна из самых красивых игр на данный момент.



Карта Тамриэля


 
Лунарион » ~ За Гранью Миров ~ » Виртуальность » The Elder Scrolls IV: Oblivion
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Случайные фразы




ВНИМАНИЕ! САЙТ НЕ РАБОТОСПОСОБЕН!
Причина: оборзевший юкоз со своей рекламой. Постоянные изменения системы в неудобную сторону.
Посудите сами - чтобы не видеть рекламу, мы должны за это заплатить денюжку. Это провокация и вымогательство средств.
Также огромное количество рекламных ботов юкоза отпугивает всякое желание оставаться в этой системе.

Волевым решением было принято: создать новый сайт с 0 и на другом хостинге.
Ждите новостей - они обязательно появятся в наших группах, на главной и здесь.
Оформление постов
Своя речь
Мысли
Цитаты
Чужая речь
Шепот, бормотание и прочие


Поделись с Друзьями


Явившие свой лик сегодня


Наверх страницы
Форумная ролевая игра Лунарион
by Mun Alia-mera Luna di Santi