Начало Начал ‡ ‡
† ● † † ● †
Новые События
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Лунарион » ~ За Гранью Миров ~ » Искусство вне времени » Античный Театр
Античный Театр
Mun Дата: Понедельник, 10.05.2010, 23:12 | Пост # 1
Mun
Хранительница Мира
Генаси Воды
Магия Духа и Луны
чакрамы

Анкета Мун
Активность: 2829
...за пределами...

Карточка персонажа
Понятие "античность" ведёт происхождение от латинского слова antiquus, что означает "древний". Античным театром называют сценическое искусство Древней Греции и Рима. Оно существовало в период с VI в. до н. э. по IV в. н. э.

Входными билетами на театральные представления в античном театре служили жетоны.

Театр Древней Греции
В Пантеоне греческих богов важное место занимал Дионис, или Вакх, бог растительности, плодородия, виноградарства и виноделия. Как рас сказывают греческие мифы, Дионис претерпел все превратности судьбы: потерял мать, скитался, побывал в руках у разбойников, а затем вернулся из Азии на Балканы, и вернулся не один, а с неистовой, буйной свитой - вакханками и сатирами. Спутники Диониса украшали себя виноградными листьями и плющом, плясали и пели во славу своего бога. В Аттике (область на юго-востоке Центральной Греции с центром в Афинах) в честь Диониса устраивались пышные праздники. По пред положениям многих учёных, древне греческий театр и возник из обрядов, посвящённых этому богу. Историк Плутарх писал, что в 534 г. до н. э. человек по имени Феспид показал спектакль - диалог актера, исполнявшего роль Дионис и хора. С этого легендарного года театральные представления, видимо, стали обязательной частью праздников Диониса.

В основе древнегреческой драматургии лежат мифы. Они были известны каждому греку, и зрителям особенно интересна и важна была трактовка событий автором пьесы и актёрами, нравственная оценка поступков героев. Расцвет античного театра приходится на V в. до н. э. Именно в это время творили великие поэты драматурги - Эсхил, Софокли Еврипид. Персонажи их трагедий - Эдип, Антигона, Прометей -стали вечными образами мирового сценического искусства. К сюжетам античных пьес не раз обращались драматурги последующих эпох. До наших дней дошли и сочинения Аристофана - создателя политической комедии.

В повседневной жизни греков много места занимали различные соревнования: состязались возницы колесниц и всадники, раз в четыре года проходили спортивные Олимпиады. Театральные представления тоже были организованы как соревнования — и авторов пьес, и актёров. Спектакли игрались три раза в год: на Великие Дионисии (в марте), Малые Дионисии (конец декабря — начало января) и Линей (конец января — начало февраля). Трагические поэты представляли на суд зрителей и жюри три трагедии и одну сатиров-скую драму; комические поэты выступали с отдельными сочинениями. Обычно пьеса ставилась один раз, повторения были редкостью.

Театр в Древней Греции считался делом государственным, поэтому за организацию представлений отвечал архонт — высшее должност ное лицо города. Он давал разрешение на постановку пьесы, по его распоряжению набирали хор. Все материальные расходы брал на себя богатый горожанин — хорег, которого также назначал архонт. У каждого поэта был «свой» хорег. На мраморных памятных досках выбивали не только имя драматурга-победителя, но и имя хорега. Спектакли были платными, но беднякам выдавались специальные деньги. «Билетами» служили свинцовые или бронзовые круглые жетоны, на которых обозначался только сектор, как теперь трибуны стадиона.

Тип театрального здания сложился в Греции под влиянием климатических условий и рельефа (гористая страна). Зрители первых спектаклей рассаживались по склонам холмов, внизу, на поляне, выступали актёры. Театр Диониса в Афинах, появившийся в конце VI в. до н. э., располагался на южном склоне Акрополя. На склонах холмов были устроены театры и в других городах — Мегаполисе и Эпидавре. Театр в Афинах вмещал семнадцать тысяч человек, в Эпидавре — десять тысяч.

Огромные размеры театров привели к необходимости использовать маски. Черты лица актёра зрители просто не смогли бы разглядеть. Каждая маска выражала определённое состояние (ужас, веселье, спокойствие и т. д.), и в соответствии с сюжетом актёр в течение спектакля менял собственные «лики». Маски были своеобразными крупными планами персонажей и одновременно служили резонаторами - усиливали звучание голосов. Маска меняла про порции тела, поэтому исполнители вставали на котурны (сандалии с толстыми подошвами), а под одежду на девали толщинки. Котурны делали фигуру выше, а движения - значительнее. До сих пор в театре существует выражение "на котурнах" - оно означает излишнюю величавость, даже выспренность игры.

Ярко окрашенные природными красителями ткани, из которых шили сложные костюмы, также укрупняли и подчёркивали фигуру. Цвет одежды наделялся символическим значением. Цари появлялись в длинных пурпурных плащах, царицы - в белых, с пурпурной полосой. Чёрный цвет означал траур или несчастье. Короткая одежда полагалась вестникам. Также символичны были атрибуты, например оливковые ветви в руках просящих. Маски в комедиях были карикатурными или являлись шар жиро ванными портретами известных людей. Костюмы обычно подчеркивали непомерный живот, толстый зад. Артистов хора иногда одевали в костюмы животных, например лягушек и птиц в пьесах Аристофана. В древнегреческом театре использовали простейшие машины: эккиклему (площадка на колёсах) и эорему. Последняя представляла собой подъёмный механизм (что то вроде системы блоков), с помощью которого персонажи (боги, напри мер) "взлетали под небеса"или опускались на землю. Именно в греческом театре родилось знаменитое выражение "Бог из машины". Позже этот термин стал означать немотивированную раз вязку, внешнее, не подготовленное развитием действия разрешение конфликта как в трагедии, так и в комедии.

Актёры в Древней Греции считались людьми уважаемыми. Только свободнорожденный мужчина мог играть в театре(они исполняли и женские роли). Сначала в спектаклях принимали участие хор и только один актёр; Эсхил ввёл второго актера, Софокл - третьего. Один исполнитель обычно играл не сколько ролей. Актёры должны были не только хорошо декламировать, но и петь, владеть отточенной, выразительной жестикуляцией. В трагедии хор состоял из пятнадцати человек, а в комедии мог включать двадцать четыре. Обычно хор не принимал участия в действии - он обобщал и комментировал события. В комедиях Аристофана появилась и особая партия — парабаза, когда хор снимал маски и от своегоимени обращался к залу. Искусство сцены, родившееся в Древней Греции, стало основой европейского театра. Именно в туда лёкую пору сформировались ведущие жанры драматургии, возник самтип зрелища. На пороге III тысячелетия лучшие театральные режиссёрывсего мира обращаются к древнегреческой драматургии, стремятся воссоздать формы античного театра, приспособив их к требованиям со временной сцены. Яркий примертакого подхода — спектакль «Орестея». Это режиссёрская версия трилогии Эсхила, осуществлённая выдающимся немецким режиссёром Петером Штайном в 1979 г. в Германии и в 1998 г. в России.



 
Лунарион » ~ За Гранью Миров ~ » Искусство вне времени » Античный Театр
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Случайные фразы




ВНИМАНИЕ! САЙТ НЕ РАБОТОСПОСОБЕН!
Причина: оборзевший юкоз со своей рекламой. Постоянные изменения системы в неудобную сторону.
Посудите сами - чтобы не видеть рекламу, мы должны за это заплатить денюжку. Это провокация и вымогательство средств.
Также огромное количество рекламных ботов юкоза отпугивает всякое желание оставаться в этой системе.

Волевым решением было принято: создать новый сайт с 0 и на другом хостинге.
Ждите новостей - они обязательно появятся в наших группах, на главной и здесь.
Оформление постов
Своя речь
Мысли
Цитаты
Чужая речь
Шепот, бормотание и прочие


Поделись с Друзьями


Явившие свой лик сегодня


Наверх страницы
Форумная ролевая игра Лунарион
by Mun Alia-mera Luna di Santi